Они о нас

Голосования

В конституции РФ отсутствует упоминание о государствообразующей роли русского народа. Как лучше исправить это и нужно ли это делать?







Итоги

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ ВОЛОЦКИЙ

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

№65/2001

31 октября русские православные люди отмечают Память святого преподобного Иосифа Волоцкого (1519) – ревностного поборника Православной Веры, выдающегося защитника Церкви и Русского государства в борьбе с врагами Веры Христовой и церковными нестроениями, главенствующей из коих следует, безусловно, признать ересь жидовствующих.

Более 500 лет тому назад, в 1478 г., преп. Иосиф основал обитель в лесной глуши, близ Волока Ламского. Устав обители, составленный самим настоятелем, сохранил для нас монастырские правила. Основой жизни в обители было полное отсечение своей воли, полное нестяжание, безпрерывный труд и молитва. Все у братии было общим: одежда, обувь, пища; никто не должен был есть и пить отдельно от других. Пища была самая простая, все монахи носили худые одежды, у дверей не было запоров. Кроме обычного правила каждый инок творил до 1000 поклонов в день. К Божественной службе являлись все по первому благовесту, каждый занимал в храме строго определенное место, переходить с места на место и разговаривать запрещалось. В свободное от службы время иноки участвовали в общих работах или занимались в своих кельях перепиской богослужебных и святоотеческих книг. После повечерия всякое общение между монахами прекращалось, все расходились по своим кельям. Обязательной была ежевечерняя исповедь с открытием помыслов духовному отцу. Женщинам и детям в монастырь вход был воспрещен, а братии не позволялось даже беседовать с ними. Подчиняясь этому правилу, сам преп. Иосиф отказал в свидании своей престарелой матери-инокине. За духовными наставлениями к богоносному игумену приходили и простые миряне, и знатные, сановные лица. В голодные годы обитель кормила многих страждущих (до 700 человек в день), вносила большие суммы на выкуп русских людей из плена.

Преп. Иосиф выступил одним из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего благочестия. Его прямым последователем был старец Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей, сформулировавший значение России как последнего антихристова оплота на земле.

Величайшую роль сыграл преп. Иосиф в борьбе с ересью жидовствующих, охватившей Русь в конце 15 в. и проникшей даже к Царскому двору. Своеобразной квинтэссенцией этой борьбы стала замечательная книга «Прсветитель», в которой он только разоблачал конкретную жидовскую ересь, но и дал образец подхода к любому неправославному учению. Преп. Иосиф добился принятия самых суровых мер к насадителям ереси – часть жидовствующих была сожжена на очистительном костре.

Мы приводим для любознательных читателей два небольших отрывка из «Просветителя», указывающих на отношение благочестивого христианина к отступившим от благочестия церковным и светским властям.

«Святая мученица девица Феодосия…услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Христа Спасителя, изображенную на городских воротах, и, увидев, что спафарий ударил секирой по образу Спаса Христа, сбросила лестницу на землю и предала спафария горькой смерти. Потом она направилась в патриархию, где побили камнями патриарха Анастасия иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем… А чтобы никто не сказал, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по Божественному повелению – своими руками предала человека смерти, - для этого Владыка Христос прославил ее множеством чудес и дивными знамениями, и тело ее сохранил нетленным».

«Царь злочестивый, не заботящийся о своих подданных, - не царь, но мучитель; и злой епископ, не заботящийся о пастве, - не пастырь, но волк… Когда не соблюдаются божественные правила происходят различные преступления: оттого и гнев Божий на нас, и всевозможные наказания… И нынешние пастыри и учители должны уподобляться первоначальным пастырям, которые проясняли вероучение и отгоняли зловерие, утверждали православных в Заповедях Божиих и поражали злославных божественными стрелами; пастырям –мечам на еретиков, пастырям, которые не отрекались от находящих скорбей, но полагали души свои за паству и проливали кровь свою за веру…»

Ныне, когда жидовская ересь, привнесенная на Русь ещё в конце 15 в., не только не уничтожена, но и пустила свои метастазы по всему телу Русской Церкви (чего только стоит поминальная экуменическая панихида, совершенная в Храме Христа Спасителя 20 октября с.г.), затронула практически всю высшую церковную иерархию, когда мерзость запустения опускается и покрывает всю Русскую Землю, житие и слово преп. Иосифа Волоцкого должны быть постоянным спутником каждого истинно-православного русского человека.

«Радуйся, преподобне отче Иосифе, лжемудрия жидовского лукавства разоривый!».

(Опричное Братство Св. преп. Иосифа Волоцкого)

  Rambler's Top100