В последние годы в Москве одним из самых распространённых видов передвижения стали поездки на маршрутных такси. На сегодняшний день по данным Управления транспорта и связи в столице насчитывается около 130 фирм, занимающихся пассажирским перевозками. Большая доходность этого вида деятельности ни у кого не вызывает сомнения. Большинство фирм, специализирующихся на перевозках пассажиров, организуются следующим образом. Человек покупает несколько микроавтобусов, например, «Газелей», набирает водителей, в основном из других республик. После чего фирма регистрируется в Управлении транспорта и связи. Обычно это не так сложно, хотя перевозки напрямую связаны с безопасностью людей. Очевидно, что прибыльный бизнес не мог не привлечь алчные взоры кавказских диаспор. Всеми дозволенными и недозволенными методами кавказцы подмяли под себя наиболее выгодные точки. В основном эти места расположены у конечных станций метро в спальных районах Москвы. Русских в этот бизнес не пускают. Разумеется, работать на микроавтобусах горцы разрешают только своим сородичам. Известно несколько случаев физической расправы над русскими водителями, которые попытались организовать свое собственное дело. Например, москвич Сергей В. хотел организовать перевозку пассажиров у одной из конечных станций метро на севере Москвы. Через два дня после регистрации фирмы, к нему в квартиру ворвались неизвестные лица кавказской национальности. Размахивая обрезками труб, они потребовали от Сергея В. немедленно заплатить непомерную дань или же прекратить всякую деятельность, связанную с перевозкой людей. Сергей был вынужден свернуть своё дело. Сейчас большинство маршрутов контролируют выходцы из Азербайджана. По данным ГИБДД уровень подготовки южан очень низок. Именно они чаще всего являются виновниками аварий. Поэтому, садясь в маршрутку, непременно поглядите на лицо водителя, ведь от этого может зависеть ваша жизнь.