Алексей Широпаев
КОНДОПОГА И ИМПЕРИЯ



     Один, пожалуй, из самых интересных православно-имперских идеологов, Роман Багдасаров, верно отметил очень важную составляющую недавних событий в Кондопоге: «сращение этнического криминалитета с административными органами на местах». Однако далее он, в соответствии со своей имперской логикой, делает следующий вывод: «Это, кстати, будущее, которое ожидает Россию, если исполнится мечта регионалистов-утопистов и ее расчленят на «государственные образования». Уж кому-кому, а русским в таких образованиях будет не сладко. Если мы не можем обеспечить выполнение закона сейчас, при наличии единого центра, то в маленьких образованиях его не будет вовсе».
     Странная логика. «Единый центр» в российской государственности существует с незапамятных времен, однако на протяжении всего этого времени он так и смог толком «обеспечить выполнение закона». Произвол и коррупция были и остаются проблемой государства российского, начиная с Ивана Калиты и кончая Путиным. Вообще, взятка – это повивальная бабка московской централизации: именно в обмен на «финансовую поддержку» известный митрополит Алексей сумел-таки получить ханскую грамоту, объявлявшей великое княжение «наследственным правом московских князей из династии Ивана Калиты». Тем самым и были заложены основы системы, в которой мы живем сегодня: дают и берут все, от паспортистки до депутата, от отделения милиции до Кремля.
     Логично предположить, что именно «при наличии единого центра» так будет продолжаться и дальше. А вот почему Р. Багдасаров, признавая бессилие «единого центра» по части утверждения законности, делает вывод, что в т.н. «маленьких образованиях» законности «не будет вовсе» - непонятно. МЫ В НИХ ЕЩЕ НЕ ЖИЛИ. Однако уже сейчас очевидно, что восстание в Кондопоге было направлено в равной мере КАК ПРОТИВ ЭТНОКРИМИНАЛА, ТАК И ПРОТИВ ПРОДАЖНОЙ ВЛАСТИ – причем, и местной, и центральной. Ведь с этнокриминалом давно сросся прежде всего тот самый «единый центр», на который Р. Багдасаров продолжает уповать как на законника. Характерна его проговорка: «Мы не можем обеспечить выполнение закона». «МЫ».То есть, как и всякий истинный имперец, Р. Багадасаров отождествляет себя с ЭТИМ государством – пусть и плохой, но империей.
     «Русские – государственная нация», - утверждает Р. Багадасаров. Чего только не напридумывали про русских: дескать, и монархисты они по природе, и православные дальше некуда, ну и, конечно, государственники в доску. Так вот, главный неприятный сюрприз, который преподносит нашим имперцам и государственникам Кондопога – это открытие, что русские перестают отождествлять себя с этим государством, не хотят больше быть «государственной нацией», «делегирующей защиту своей безопасности государству». В Кондопоге русские заявили о себе как о субъекте истории, который посредством ПРЯМОЙ ДЕМОКРАТИИ способен создавать СВОЮ, «параллельную госструктурам систему». И более того: СВОИ «образования». В которых заведомо не будет места ни этнокриминалу, ни чиновной коррупции. И не надо говорить, как это делает Р. Багдасаров, о «политически безграмотном населении» - в Кондопоге народ повел себя на удивление политически грамотно. Единственное, чего ему пока не хватает – перспективное, проектное видение.
     Имперцы не знают, что делать с феноменом Кондопоги, шагающим по России. По существу, Кондопога им враждебна. И это понятно: вектор кондопожских событий направлен к разводу русских с Империей, в которой они никогда не могли обрести полноценное историческое бытие. Александр Проханов в своем очередном акафисте «пятой империи» пишет: «В Кондопоге схватились насмерть чеченцы и русские (убийство безоружных русских вооруженными до зубов чеченцами преподносится чуть ли не как рыцарский поединок! – А.Ш.)… Только Империя утолит уязвленные чувства, смирит гордыню. Сложит стоязыкую, разорванную на лоскутья страну в драгоценный имперский ковер». Вот как: оказывается, Кондопога – это не национально-освободительное восстание, а всего лишь столкновение «уязвленных чувств» и «гордынь».
     Империя, конечно, смирит «гордыню» - только русскую. Как она и делала это на протяжении веков. И сложит страну в «драгоценный имперский ковер», в очередной раз отдав «братским народам» на откуп русские регионы и самих русских. Что, собственно, уже и делает Проханов, во имя имперских идеалов переступая через пролитую русскую кровь. Ибо другого способа строительства Российской империи просто не существует в природе. Об этом говорит весь опыт российского имперостроительства. «Россия существует не для русских, а посредством русских»,- честно сказал грузин Мамардашвили. А точнее сказать – ЗА СЧЕТ русских. И отрицать это наши имперцы не в состоянии. Единственное, что они могут – дать имперской участи русских некую возвышенную, стилистически эффектную трактовку. Сделать жертве словесную анестезию. Получается, уважаемый мною – по-человечески – Проханов энергично готовит русским очередную красивую ловушку.
     А ведь отлично знает, что, например, взаимоотношения русских и чеченцев ВСЕГДА были такими – и в «третьей империи», и в «четвертой». Останутся такими же и в «пятой». В сетевой статье Пожарского «Отделяйтесь!» приведен рассказ о волнениях русского населения в Грозном в 1958 году. Причина – немотивированное убийство пьяным чеченцем русского парня. Чью «гордыню» и на этот раз Империя «смиряла» при помощи армейских прикладов, думаю, догадаться нетрудно. Поэтому русским не сшивать надо очередной «имперский ковер», а именно ОТДЕЛЯТЬСЯ. Ибо ковер этот обязательно получится с восточным узором – и в «пятом», и в «шестом», и в «седьмом» дубле. И восседать на нем, весело пируя, будут очередные «баскаки» и «джигиты», расстелив его на согбенных спинах русских невольников.
     P.S. Где-то 12-13 сентября в ответ на кавказские ножи поднялись русские в приволжском Вольске. Если Кондопога – это удар новгородского вечевого колокола, то Вольск – это ответный разинский посвист (Вольск, Волга, воля-вольная). Пробуждаются архетипы альтернативной, НЕГОСУДАРЕВОЙ Руси? Так-так, интересно…

Обсудить на форуме

[НА ГЛАВНУЮ]

COPYRIGHT PEOPLE NATIONAL PARTY 2003