«Кровавая месть славянским варварам» – это планировал еще Маркс Доклад на международной научной конференции "Еврейско-большевицкий переворот 1917 года как предпосылка красного террора и голодоморов" |
* В письменном варианте моего доклада в виде данного методологического отступления позволю себе добавить, после дискуссии в кулуарах конференции, что название "Малороссия" или "Малая Россия" – калька с греческого, это означает исторически центральную часть госу-дарства в отличие от России "великой", расширившейся. С научной точки зрения несомненно, что территория нынешней Украины являлась центральной в возникновении государства Киев-ская Русь, причем Киев в летописях величался «матерью городов русских», откуда шло рассе-ление на север и на восток (в Киевскую Русь входили Ладога, Великий Новгород, Владимир, Суздаль, Москва, Муром, Рязань). Поэтому греки, бывшие державообразующим народом вос-точно-римской или иначе Византийской империи (Второго Рима), использовали применительно к расширявшейся Руси (России – от лат. Russia) те же термины, что и к себе. У них была "ма-лая" Греция, то есть центральная территория греческого государства, и "великая" – разросшаяся в ходе колонизации новых территорий. Так же они стали называть и земли своей преемницы – империи Третьего Рима. Эти термины из западных письменных документов затем укоренились и на Руси. Название "Белая Русь" происходит со времен татарского ига – это была "белая" часть рус-ских земель, то есть свободная от уплаты дани орде. Слово "Украина" применительно к Малороссии возникает позже и означает окраину – сна-чала "Украйну Малороссийскую", захваченную поляками после нашествия орды, затем, после воссоединения с Россией, одну их российских "украин", поскольку центр Руси уже переместил-ся в Москву. Поэтому я предпочитаю говорить не "украинцы", а "малороссы", считая этот термин более почетным и для себя лично, поскольку мои предки с материнской стороны (Бережецкие) проис-ходят из малороссийского казачества. Причастностью к нему я горжусь вдвойне: и как к цен-тральному народу исторической Руси, и как к ее наиболее активному сословию. Своей позиции я никому не навязываю, а лишь разъясняю как основу моих суждений. Я не ставлю себе задачу опровергать право тех, кто считает нынешних украинцев не ветвью русского народа, а сложившейся нацией с собственными целями. Народы в истории возникают и умирают, объединяются и разделяются, меняют цели и смысл своего существования. Все те-чет, все меняется. Но не замысел Божий. Более того, я считаю, что если какая-то часть древней исторической Руси сможет лучше, чем нынешняя РФ, служить замыслу Божию по удержанию мiра от "тайны беззакония", она имеет полное право на независимость от нашего нынешнего антирусского режима РФ – именно в этих целях. Об этом мне не раз приходилось говорить на конференциях в Белоруссии, уважая ее сопротивление Новому мiровому порядку. Если же независимость осуществляется для свободы произвола местных криминальных или политических кланов, насаждения разврата и невежества, для свободы от православной ответст-венности за судьбу мiра, и превращается в фактическую зависимость от антихристианских мiровых правителей – то мне жаль любой народ, ступающий на этот путь. И прежде всего жаль свой собственный, празднующий 12 июня "независимость России" от замысла Божия о ней. С началом Мiровой войны почти все социал-демократические партии Ев-ропы изменили принципу "пролетарского интернационализма", выступив в поддержку собственных правительств. Ленин называет их изменниками, сохра-няя верность марксизму: «Задачей социал-демократии России является в осо-бенности, и в первую голову, безпощадная и безусловная борьба с великорус-ским и царско-монархическим шовинизмом и софистической защитой его рус-скими либералами, кадетами, частью народников и другими буржуазными пар-тиями... Наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск» ("Задачи революционной социал-демократии в европейской войне", 1914). Ле-нин даже заявляет, что его партию не может заставить отказаться от лозунга пораженчества то обстоятельство, что это может быть использовано военным противником – «другой "великой" державой в ее... империалистских целях». Не стану сейчас описывать предательство России ее союзниками по Ан-танте в этой войне, инициировавшими масонскую Февральскую революцию. Конечно, она произошла прежде всего по грехам российского правящего слоя, все меньше сознававшего суть мiрового процесса с православной точки зрения. Но и упомянутый организационный фактор целенаправленных действий мiро-вой закулисы сыграл огромную роль. Мощь мировой закулисы – еврейских банкиров – уже к этому моменту была уникальной в истории и по неограниченности информационных и денеж-ных средств (приватизация эмиссии доллара в 1913 году), и по вседозволенно-сти приемов: создание тайных организаций, дезинформация, подкуп чиновни-ков, дискредитация и убийства лучших людей, игра на низменных инстинктах масс, спровоцированная Мiровая война. Защитники монархии не могли себе даже представить всего этого подлого арсенала; да и на Западе правые силы по той же причине нигде не смогли противостоять разрушительным течениям, ибо консерватизм состоит в обладании уже имеющимися простыми нравственными правилами и в их защите, а не в ловкой разработке циничных наступательных приемов. (В этом основная причина того, что "тайна беззакония" одержит свою временную победу в конце земной истории – и будет побеждена уже Самим Христом в Его втором пришествии.) В своей марксистской ненависти к России Ленин и после Февраля не из-менил большевицкого лозунга: "Превращение войны империалистической в гражданскую" – разумеется, для победы своей партии. В конечном счете он именно этого и добился при мощной финансовой поддержке из-за границы. Общим местом сегодня стало утверждение, что Германия с целью разложения своего военного противника выделила партии Ленина огромные деньги (план Гельфанда-Парвуса ). Это документально доказано. Но это не вся правда. Правда в том, что эти деньги для заграничных трат истощенная Германия получала в виде кредитов от еврейских банков из США, у которых, как мы уже отметили, была своя причина ненавидеть православную Россию и желать ее со-крушения. Россия была для них самой "антисемитской" (то есть православной) страной, в которой с конца XVIII века оказалась основная часть еврейства. Кроме того, мiровая закулиса надеялась вступить во взаимовыгодный со-юз с еврейскими лидерами большевиков для экономической колонизации Рос-сии. Директор Федерального резервного банка Нью-Йорка У.Б. Томпсон в со-ответствующем меморандуме премьер-министру Великобритании Ллойд Джорджу в декабре 1917 года охарактеризовал Россию как «величайший воен-ный трофей, который когда-либо знал мiр». Примечательна в этом отношении книга американского профессора Э. Саттона "Уолл-стрит и большевицкая революция" (издана мною в русском пе-реводе с обширным аналитическим послесловием). В основе книги – секретные документы, в том числе из архива Госдепартамента США. Эти же еврейские банки поддержали большевиков в годы гражданской войны против народа, по-могли укрепиться у власти и отстроить индустриальную мощь. Тот же Саттон показал в других своих книгах, что все гиганты пятилетки строились на основе западной, в основном, американской технологии, на чем банкиры, уже начиная с нэпа (это было его главной целью), заработали огромные деньги. (Впрочем, их планы экономической колонизации России тогда не удались – это происхо-дит только сейчас, с 1990-х годов). При этом еврейским банкирам Уолл-стрита совсем не мешало то, что большевики сразу же стали осуществлять цели "Манифеста коммунистической партии". Голодомор 1932-1933 годов совпал как раз с наибольшим размахом сотрудничества большевиков с США в ходе индустриализации. Для этого США даже официально признали большевицкую власть, установив дипломатические отношения с СССР – именно в 1933 году. Политические причины голодоморов Голод 1921-1922 года, унесший многие миллионы жизней на Украине, в центральных областях России и особенно в Поволжье, где совпал с засухой, был логичным следствием большевицкой политики военного коммунизма с конфи-скацией хлеба. То есть голод уже тогда был искусственного, политического происхождения. Против крестьянства уже в ноябре 1917 года открывается "хлебный фронт": для конфискации зерна создаются вооруженные отряды, объединен-ные в 1918 году в Продовольственно-реквизиционную армию: «К лету 1918... формирование продотрядов и посылки их в деревню приобрели массовый ха-рактер... Численность Продармии в ноябре 1918 достигла 42 тысяч» , – читаем в БСЭ. Была введена продразверстка – принудительная сдача "излишков продо-вольствия"; частная торговля объявлена преступлением и каралась расстрелом. «Всюду стояли заставы, чтобы никто не мог ни пройти, ни проехать с какими-либо продуктами, – все были посажены на паек» , – писал Бонч-Бруевич. На паек – это в городах, а крестьянам, отобрав хлеб, никакого пайка не давали. Ленин дает стратегическое указание: «Задачей борьбы с голодом является не только выкачивание хлеба из хлебородных местностей, но ссыпка и сбор в государственные запасы всех до конца излишков хлеба, а равно и всяких про-довольственных продуктов вообще. Не добившись этого, нельзя обезпечить решительно никаких социалистических преобразований». «Потому что, распределив его правильно, мы будем господствовать над всеми областями труда» (курсив наш) – вот главная цель. Продотрядам дали право на конфискацию имущества, взятие в заложники родственников, расстрел сопротивляющихся. Ленин понукает уполномоченно-го Наркомпрода Пайкеса в Саратове: «Расстреливать заговорщиков и колеб-лющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты». Так же приказывает председателю Пензенского губкома Минкину: «1) Повесить (не-пременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, бо-гатеев, кровопийц. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) На-значить заложников... Телеграфируйте получение и исполнение». Так же их соплеменники действовали и на Украине. Эти годы отмечены повсеместно и сотнями крестьянских восстаний, но силы были слишком неравны. Одновременно под предлогом борьбы с голодом сильнейший удар нано-сился по Русской Православной Церкви (см. указание Ленина: «мы должны именно теперь дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству» ). Руководил антицерковной кампанией Троцкий. Множество крестьянских восстаний в эти годы вспыхивало по причине большевицкого грабежа храмов и расстрелов духовенства. И национальная политика большевиков в 1920-е годы по-прежнему дикто-валась борьбой прежде всего с православным русским народом как главным "черносотенным" противником нового строя. Для этого было тактически выгод-но привлекать интеллигенцию национальных окраин, играя на ее честолюбии и щедро прирезывая земли новообразуемым «национальным по форме социали-стическим по содержанию» республикам (достаточно взглянуть на отчерченную по линейке карту Казахстана – ранее никогда не существовавшего). Однако этот тактический прием вскоре себя исчерпал, ибо по марксистско-ленинскому уче-нию предстояло отмереть всем нациям. Этим объясняется и тогдашний период временной украинизации, который в конце 1920-х сменился репрессиями про-тив украинской интеллигенции – когда тактическое отступления нэпа закончи-лось. Пришло время закручивать гайки, наступили особые карательные годы, в том числе и в деле окончательного покорения крестьянства: коллективизация. В отличие от голода 1921-1922 годов, голодомор 1932-1933 годов, помимо сходных политических причин (конфискации хлеба в ходе раскулачивания, неза-сеянные поля), имел и доказанные черты политической карательной меры для слома крестьянского сопротивления коммунистическому режиму. Именно крестьяне были повсеместно теми самыми «славянскими варварами» – носителя-ми той патриархальной христианской традиции, которую коммунизм намеревал-ся искоренить. Не случайно как раз на 1930-е годы приходится и "безбожная пя-тилетка" под руководством Ярославского-Губельмана, в которой только в 1937-1938 годах по всему СССР расстреляно 106 800 православных священно-служителей. И с политической точки зрения крестьянство было наиболее многочислен-ным социальным слоем, независимым от власти в силу самообезпеченности, что было недопустимо в тоталитарном государстве. От крестьянского труда зависело и снабжение продовольствием всей страны (вспомним слова Ленина о важности контроля над хлебом). Поэтому по крестьянству и нанесли удар: именно по этому признаку, ибо городское население от голода сильно не пострадало – оно имело снабжение. Трупы на улицах городов – это были бежавшие из голодных сел кре-стьяне. Преднамеренность карательного голодомора подтверждается целой цепью взаимосвязанных распоряжений власти о коллективизации и затем о подавлении сопротивления ей: прежде всего это раскулачивание, когда целые семьи высыла-лись в Сибирь. Далее последовали: – закон от 7.8.1932 о запрете сбора колосков на уже убранных полях, – устрожение плана хлебозаготовок с нередкой конфискацией семенного фонда, – постановление от 23.9.1932 о том, что семенная ссуда для сева даже кол-хозам и совхозам (пострадавшим от неурожая) выдаваться не будет, – постановление от 3.12.1932 о запрете торговли продовольствием в тех об-ластях, которые не выполнили план хлебопоставок; эти области окружаются кон-трольно-пропускным кордоном, – чтобы остановить бегство голодных крестьян в города, 27.12.1932 вводит-ся паспортная система, запрещающая безпаспортным крестьянам покидать место жительства, – с января 1933 г. закон о колосках применяется к употреблению фуража "не по назначению", то есть 10 лет лагеря дают за использование в пищу кормо-вых культур. Разумеется, с началом коллективизации производство хлеба резко упало, но его экспорт за границу не прекращался, а нарастал: в 1928 г. – 1 млн. центнеров, в 1929 г. – 13 млн., в 1930 г. – 48,3 млн., в 1931 – 51,8 млн., в 1932 – 18,1 млн., в 1933 подчистили все, что смогли – 10,8 млн. центнеров (последняя цифра взята мною из только что прозвучавшего доклада Л. Лукьяненко)... Все это доказывает, что непокорное крестьянство обрекалось большевиками на смерть сознательно. На Украине секретарь ЦК КП(б)У Мендель Хатаевич от-кровенно заявил: «Між нашим режимом і селянством точиться нещадна війна. Це боротьба не на життя, а на смерть. Цей рік [1933] був роком перевірки нашої сили та їхньої витривалості. Потрібним був голод, щоб показати їм, хто тут гос-подар. Це коштувало мільйони жертв, але колгоспна система залишиться тут навіки. Ми виграли війну». Общая трагедия должна нас сплачивать перед общим врагом, а не разъединять Не стану описывать сам голодомор – это уже достаточно сделано другими. Отмечу лишь два момента в свете основной темы нашей конференции. 1. Наиболее рьяными исполнителями этого карательного плана были люди типа Хатаевича, не чувствовавшие никакой жалости к истребляемому населению и, как правило, не имевшие с ним кровного родства. Это был общий принцип по-строения большевицких карательных органов, начиная с революции. Для этого в годы гражданской войны были созданы мобильные карательные интернацио-нальные части (численностью около 250 000 бойцов), поэтому и в органах ЧК-ГПУ изначально преобладали евреи, особенно на руководящих постах. (См. из-данный кающимися евреями сборник "Россия и евреи", Берлин, 1923.) Многие из них были воспитаны в черте оседлости, в еврейской среде с ее моралью "Шулхан аруха", и теперь, упиваясь захваченной властью, они вымещали свою антихри-стианскую злобу на беззащитных крестьянах. Это была важная предпосылка для небывало циничной жестокости карательного голодомора. Именно в эти годы еврейское влияние в СССР было максимальным и во властных структурах, и в карательных, и во всех важных областях жизни. Дос-таточно указать на то, что на тысячу евреев было 268 со средним образованием и 57 с высшим, тогда как у русских соответственно 81 и 6 человек. Евреи с полным правом могли считать, что это "их страна", в которой они стали приви-легированным слоем, основавшим свое господство на уничтожении и эксплуа-тации всех остальных. Понятно, почему народ отождествлял террористическую большевицкую власть с еврейской. Это подтверждали и сами большевики, отождествляя "ан-тисемитизм" с контрреволюцией. Соответствующую кампанию инициировал Ю. Ларин (Лурье), член президиума ВСНХ и Госплана, один из авторов проек-та передачи Крыма евреям и автор книги "Евреи и антисемитизм в СССР". Он определил «антисемитизм как средство замаскированной мобилизации против советской власти... Поэтому противодействие антисемитской агитации есть обязательное условие для увеличения обороноспособности нашей страны» (выделено в оригинале), – констатирует Ларин и настаивает на применении ле-нинского декрета 1918 года: «Ставить "активных антисемитов вне закона", т.е. расстреливать»... С конца 1920-х годов только в Москве примерно каждые де-сять дней проходил суд за антисемитизм , – пишет Солженицын; судить могли за одно только произнесенное слово "жид". Коллективизация, раскулачивание и "безбожная пятилетка" немало поспособствовали росту так называемого "анти-семитизма" и пополнили число репрессированных по этой статье. Голодомор тоже имел несомненные признаки "борьбы с антисемитизмом". Все это необходимое уточнение к тому, кто конкретно несет ответствен-ность за голодомор – поскольку далеко не все исследователи, особенно на За-паде, осмеливаются быть откровенными в рассмотрении этого вопроса. 2. И второе уточнение. Жидобольшевицкий голодомор был устроен про-тив крестьянства повсеместно: и в Поволжье, и на Северном Кавказе, и на Юж-ном Урале, на юге Сибири, и даже в Казахстане. Несомненно, что Украина как главная житница страны и преимущественно земледельческая, крестьянская территория понесла наибольшие жертвы. Также и потому, что она по своей пат-риархальной "частнособственнической" крестьянской психологии оказала наи-большее сопротивление марксистской коллективизации и вызвала наибольшие карательные меры. Поэтому можно с полным основанием говорить, что это был геноцид ос-новной, крестьянско-христианской, части населения Украины. И в рамках законов нынешнего новообразованного украинского государства, политическая история которого столь связана с жестоким ХХ веком, вполне правилен доку-мент данной конференции о голодоморе как геноциде украинского народа. Но это был также и геноцид всего русского крестьянства и всего пра-вославного народа, что в частности подтверждается многими фактами, приве-денными другими докладчиками и авторами материалов о голодоморе, опубли-кованных МАУП. Поэтому, на основании уже сказанного о территориальном масштабе и социально-политической цели голодомора, я должен возразить тем мнениям, что это был геноцид одних лишь украинцев "русской или мо-сковской властью" по национальному признаку (часто приходилось встре-чаться с этими утверждениями на Западе). Нельзя вообще забывать антирусскую суть большевизма, что я постарался показать в своем докладе. Великороссы понесли не меньшие потери от комму-нистической власти, которую в те годы из-за ее национального состава называ-ли не иначе, как жидобольшевицкой, и уж русской ее считать никак нельзя. Я благодарен организаторам нашей встречи, что они это понимают и отра-зили это как в названии конференции, так и в напечатанном в ее программе проекте обращения в ООН, которое я поэтому полностью поддерживаю. И именно этот факт, который по сути должен был бы нам всем показать, кто были и есть наши общие враги, они искусно попытались, уходя от ответст-венности, превратить в свой главный аргумент для сеяния вражды между Кие-вом и Москвой. Теория "геноцида украинцев русскими" муссировалась ими в чисто политических целях Холодной войны как геополитического соперниче-ства США и СССР. Эта же совершенно ненаучная интерпретация и сегодня до-минирует на Западе, в украинской эмиграции, и навязывается сегодняшней Ук-раине, поскольку правящим в мiре силам выгодно разобщение и стравливание между собой всех своих противников, в том числе нас с вами. Это элементар-ное правило их перманентной войны за глобальное мiровое господство. Следуя древнему правилу "разделяй и властвуй", они пытаются воспрепятствовать то-му, чтобы мы, наследники исторической Руси, объединили наши усилия в со-противлении их Мiровой революции, которая ныне продолжается на новом, еще более разрушительном этапе. История многократно доказала, что мировой закулисе, строящей Новый мiровой порядок мошиаха, не нужны ничьи национальные ценности и интересы, кроме ее собственных. Они могут лишь в тактических целях временно поощрять различные национальные государственности меньших народов, натравливая их на больший, в Югославии – на сербов, в России – на русских как на своего ос-новного потенциального противника в этой перманентной Мiровой войне за Новый мiровой порядок. Но конечный идеал мiровой закулисы для всех, кроме себя, – электронный концлагерь, для которого уже разработаны все необходи-мые технологии. Замечу также, что для обслуживания "богоизбранного народа" (он насчи-тывает во всем мiре лишь около 30 млн. человек), нынешние 6 миллиардов че-ловек излишни и представляют собой опасный балласт, потребляющий оскуде-вающие ресурсы и загрязняющий планету своими отходами. Поэтому в Новом мiровом порядке население планеты будет резко сокращено – не исключено, что посредством нового голодомора на основе самых современных генетических технологий. Ныне уже создано биологическое оружие нового поколения, спо-собное избирательно поражать группы людей с определенным генетическим профилем, совершенно не затрагивая других. А у нас с вами, друзья, у «славян-ских варваров», исторически один генетический профиль. Давайте же, перед лицом столь страшного общего врага, не будем облег-чать ему эту задачу еще и нашей политической разрозненностью, которую именно этот враг провоцирует для нашего взаимного ослабления. К счастью, как я вижу, большинство из присутствующих в этом зале относятся к моему докладу с пониманием. Благодарю за это. Пользуясь случаем, позвольте напомнить и о конкретном примере нашего сегодняшнего сотрудничества в этой совместной обороне и выразить призна-тельность президенту МАУП Г.В. Щёкину, профессору Н.И. Сенченко, про-фессору В.В. Яременко и верховному атаману генералу В. Каленяку – за под-держку нашего "Обращения 500-5000-15000" по еврейскому вопросу в России. Со своей стороны в ответе участников нашего движения "Жить без страха иу-дейска!" мы также выразили солидарность с Вашими действиями и желаем Вам в этом успеха. Михаил Викторович Назаров (Москва) руководитель издательства "Русская идея", один из инициаторов движения "Жить без страха иудейска!" Курганов И.А. Три цифры // Посев. Франкфурт-на-Майне. 1977. 12; см. также: Бернштам М. Cтороны в гражданcкой войне 1917-1922 гг. // Веcтник РХД. Париж, 1979. № 128. C. 324-326. Пушкарев Б.С. Невыясненные вопросы демографии ХХ века // Посев. М., 2003. № 2. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. М., 1951. С. 44, 48, 51-56, 68. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест... С. 71. The Journal of Jean Laffite. New York, 1958. P. 126-133. – Цит. по: Саттон Э. Власть дол-лара. М., 2003. С. 61-64. Тютчев Ф.И. Политические статьи. Париж, 1976. С. 32. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1951. Т. 21. С. 20; 1950. Т. 15. С. 208. Из статей 1848-1849 и 1853-1857 гг. – Цит. по: Ульянов Н. Замолчанный Маркс. Франк-фурт-на-Майне, 1969; Н.Н. К.Маркс о России. Лондон (Канада), 1972; Бернштам М. Указ. соч. C. 321; Aus dem literarischen Nachla? von K. Marx, F. Engels und F. Lassale. Stuttgart, Bd. III. S. 245, 264. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 9. С. 157., Т. 11. С. 342-343. См.: Der Proze? gegen die Attentater von Saraevo // Archiv fur Strafrecht und Strafproze?. Ber-lin, 1917. Band 64. S. 385-418; 1918. Band 65. S. 7-137, 385-393. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.23. С. 314-322., Т. 25. С. 319., Т. 24. C. 120-122. Ленин. Полное собр. соч. Т. 26. С. 6., Т. 27. С.258. Germany and the Revolution in Russia, 1915-1918. Documents from the Archives of the Ger-man Foreign Ministry. Edited by Z.A.B. Zeman. London, 1958. P. 140-152. Саттон Э. Уолл-стрит и большевицкая революция. М., 1998. С. 237. БСЭ. 3-е изд. Т. 21. С. 35. Бонч-Бруевич В. На боевых поcтах Февральcкой и Октябрьcкой революции. М., 1931. C. 356. Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 36. C. 374. Там же. Т. 50. С. 165. РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 6898. Л. 1. – Цит. по: Латышев А.Г. Рассекреченный Ленин. М., 1996. С. 57. Цит. по: Политбюро и Церковь. 1922–1925. М., 1997. С. 133-136. Комиссия при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий. Репрес-сивная политика РКП(б)–ВКП(б)–КПСС по отношению к религии и Церкви (октябрь 1917–1980-е гг.). Машинописный документ датирован 5.1.1996; в нем содержатся ссылки на совет-ские архивные источники. Портрет темряви. Киев–Нью-Йорк, 1999. С. 41. – Цит. по: http://mignews.org.ua/forumy/viewtopic.php?t=68&sid=abcf96cd91a47b15b26154005390f313 Всесоюзная перепись населения 1939 г. Основные итоги. М., 1992. С. 86. Ларин Ю. Евреи и антисемитизм в СССР. М.–Л., 1929. С. 238, 25, 259. Солженицын А. Двести лет вместе. М., 2002. Ч. II. С. 232. |
Обсудить на форуме |
COPYRIGHT PEOPLE NATIONAL PARTY 2003 |