Ныне основательно подзабытый, но некогда пользовавшийся шумной популярностью в национально-патриотических кругах, бывший телерепортёр, а на сегодняшний день - депутат Госдумы, задушевный друг Б.А.Березовского - Александр Невзоров выступил не так давно с интервью еженедельнику «АиФ», в коем с безрассудностью профана отважно пустился в некие историософические рассуждения. Вот образчик, с позволения сказать, «мыслей» бывшей патриотической теле-«звезды»: «В сближении с Западом тоже нет угрозы. Что ж делать, если мы не создали своей русской цивилизации? Да и слава богу (так в оригинале - А.М.), что не создали. Никто не знает, что такое русская цивилизация - то ли отрезанная голова у седла опричника, то ли позолоченный купол очередной, никому не нужной церкви, то ли загибающийся у тюремной параши Мандельштам, то ли оперетта Никиты Михалкова с градоначальниками, фейерверками и блинами. А не создав своей цивилизации, мы обречены на присоединение либо к соблазнительной цивилизации Европы и Америки, либо к исламской. Россия не может остаться одна».

Не в первый раз Россию пытаются «присоединить» к цивилизациям Запада и Востока, но во все прошедшие века мало у кого возникало сомнение в цивилизационной субъектности России, тогда как сегодня сомнение это владеет огромным числом русских людей, а не только каким-нибудь Невзоровым.

Некогда мыслитель, несомненно куда более преуспевший в области историософии, Н.Ф.Фёдоров высказывал воззрение на всю тысячелетнюю русскую историю «как на продолжение испытания вер, начатого ещё до Владимира и до сих пор не оконченного». Он утверждал: «Три испытания, соответствующие трём периодам: Киевскому, сделавшему выбор, Московскому, подвергшемуся испытанию преимущественно со стороны Востока и выдержавшему это испытание, и Петербургскому, подвергшемуся испытанию со стороны Запада, от новоязыческой прелести и не выдержавшему его, в лице интеллигенции, по крайней мере. Только испытавшим иго Востока и искушенным соблазнами Запада можно сделать выбор из трёх вер и трёх исповеданий» («Записка от неучёных к учёным...»). Прилагая сию историософскую схему к советскому периоду, надлежит заметить, что он может быть истолкован как всё то же продолжение испытания веры, но в максимально усугубленном его виде, поскольку здесь сошлись и «соблазны Запада» (в лице еврейского марксизма) и «иго Востока» (роль азиатской стихии в иудо-большевицкой революции хорошо известна). Причём, доселе нет возможности сколь-нибудь определённо утверждать выдержала ли Россия сие последнее испытание или же нет. Можно сколько угодно обижаться на измышления русофобов, но факт остаётся фактом - на сегодняшний день никакой «русской цивилизации» нет в актуальной действительности (не считать же за признаки её наличия оперетты Михалкова «с градоначальниками, фейерверками и блинами»), она присутствует в ней только потенциально - как наше Великое Прошлое и как наше возможное Великое Будущее.

Исходя из сего Великого Прошлого и имея в виду потенциально-великое Будущее, наш долг - в национал-революционном сверх-усилии постараться изменить Настоящее в благоприятном для судеб России направлении. Превосходно об этом сказано у Фёдорова: «Монах-летописец хочет знать, «откуда пошла земля наша?». «Куда идёт она? - желают знать учёные, историки. Для нас же нужно знать, куда должно идти (всем в совокупности), чтобы ходить в Законе Господнем, что нужно делать, чтобы творить дело Божие, чтобы пути человеческие сходились с путями Божиими, т.е. важно не предсказание, а действие». Это национально-революционное действие должно увенчаться установлением Нового Порядка, при котором пути человеческие на Руси наконец вновь сойдутся с путями Божиими, и прообраз сего Нового Порядка мы усматриваем в Опричнине.

Любопытно, что нечто подобное при всём сумбуре своих понятий смог почувствовать и вышепомянутый нами А.Невзоров. «Когда говорят о возрождении России,- заявил он, - я немножко холодею. Какую именно Россию возрождать?... Нам вообще противопоказан порядок... порядок для нас губителен. В России это либо опричнина, либо лагеря, либо управдомы-стукачи. А то, что Путин наводит порядок... Слава богу, на 95% это имитация...». В сказанном опять-таки наличествуют крупицы истины. Действительно, есть «порядок», который для России губителен. Насаждением именно этого антитрадиционного псевдо-порядка (сознательно ориентируясь на наиотвратнейшие совдеповские образцы) и занимается «президент Путин». И нет ничего более противоположного всей этой ожившей мертвечине Совдепа (всем этим чекистским «лагерям и управдомам-стукачам»), нежели взыскуемый нами святорусский Опричный Порядок.

Мы утверждаем православную Священную Монархию и возводим её к Богу. Мы утверждаем Русский Национализм и возводим его к Богу. Мы утверждаем расовую солидарность белых арийских народов, Белого мiра и возводим её к Богу. Мы утверждаем почвенный национальный социализм и возводим его к Богу.

Ветхий буржуазно-коммунистический «порядок» - главный наш враг. Ещё раз напоследок отметим правоту Невзорова - «отрезанная голова у седла опричника» на фоне золотого купола Русской церкви - превосходный символ утверждения Нового Порядка на руинах ветхого. Слава Победе!

 

староста Опричного Братства св. преп. Иосифа Волоцкого