Мировой финансовый кризис стал причиной резкого ухудшения политической и экономической ситуации в России. Бюрократическая вертикаль власти, отстроенная В.В.Путиным в духе европейского средневекового абсолютизма, стремительно теряет свою эффективность и дееспособность. Подготовка к Зимней Олимпиаде 2012 года на грани срыва. Предыдущая олимпиада проиграна с небывалым счетом. Боеспособной армии, способной воевать с крупными государствами, в России нет - военный конфликт с Грузией прошел на пределе возможностей нынешних ВС РФ. Но все это лишь последствия главного нерешенного сегодня вопроса в политическом устройстве РФ.

Сегодня в РФ отсутствует единая нация – хозяин всех природных и интеллектуальных ресурсов в стране. Нациями в РФ являются только коренные жители небольших национальных республик, провозгласивших свой суверенитет и ставшими, таким образом, нациями-учредителями Российской федерации. Россия является государством с республиканской формой правления и именно республики являются ее составными и полноправными частями. Добавим, что республики эти являются национальными – то есть РФ является с этой точки зрения многонациональным государственным образованием – Федерацией.

Следует иметь ввиду, что концепция национального государства родилась в Европе на обломках абсолютистских монархий. Также и после краха Российской империи 1 сентября 1917 года было провозглашено русское национальное государство – Российская республика. В силу иностранного вмешательства и внутренней смуты власть в России перешла к правительству РСФСР, которое вскоре стало основой СССР. Правопреемство с Российской республикой у нового гособразования отсутствовало – так как законные органы власти были разогнаны военной силой. СССР создавался в юридическом смысле с чистого листа – даже внешний долг РИ не признавался новой властью. СССР строился на основе национального самоопределения и республиканской формы правления. Из состава РСФСР последовательно выделялись национальные республики и они, в свою очередь, на равных с РСФСР правах состояли в СССР. Впрочем, они были даже «равнее» - им позволялось иметь свои национальные коммунистические партии, чего в РСФСР не было.

В составе РСФСР имелись и автономные национальные республики – но их ранг был ниже союзных и они приравнивались к русским областям РСФСР. По формальным признакам РСФСР не мог считаться русским национальным государством (в силу существования в нем национальных автономных республик и отсутствия упоминания о статусе русского народа в конституции РСФСР и других ее законах). Фактически же, РСФСР была национальным государством русского народа - в нем статистически и юридически фиксировалась национальная принадлежность и в паспорте в пятой графе большая часть ее населения обозначалось национальностью «Русский».

 

Российская Федерация является правопреемницей РСФСР и в то же время, статус русской нации в ней вообще никак не зафиксирован. Ни фактически, ни юридически. О русском народе-нации не упоминается в конституции и других законах РФ. Зато статус национальных республик РФ значительно вырос и стал государствообразующим. У них президенты и конституции, у других субъектов РФ – губернаторы и уставы. Как видно из статьи 3 её конституции, российской нации не существует, а существуют народы России. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ заявлен её «многонациональный народ». Что же это такое — «многонациональный народ»? Ведь этого понятия нет в международном праве. Его нет и вообще в теории права, так как народ в принципе не может быть многонациональным. Множество наций — это множество народов.

Фактическая расшифровка нелепого понятия «многонациональный народ» содержится в статье 5 пункт 3 и в статье 65 пункт 1 конституции РФ. Там утверждается, что федеративное устройство РФ основывается на равноправии и самоопределении народов Российской Федерации. Далее (65 ст.) во главе списка перечисляются народы-основатели Российской Федерации, реализовавшие своё право на самоопределение и имеющие свои республики. Именно эти государственные образования народов России и являются учредителями Российской Федерации. Вот их полный список: Республика Адыгея (Адыгея),  Республика Алтай, Республика, Башкортостан, Республика Бурятия,  Республика Дагестан,  Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики.

Субъектами права в Российской Федерации являются именно эти народы, учредители своих национальных республик (государств).

И где же здесь русский народ, где, в каком законе утверждаются права русского народа? В 2003 году закончился обмен советских паспортов, и стало ясно, что Российская Федерация, как государство, учредителями которого являются национальные меньшинства бывшей РСФСР, не признаёт самого факта существования русского народа, так как последнее юридическое свидетельство этого — графа национальность в паспорте РФ — отсутствует.

То есть, с 1 января 2004 года русского народа в Российской Федерации нет. Таков его нынешний статус в РФ.

Из этого юридического факта следует происходящая сегодня юридическая дискриминация русского населения РФ. Сегодня русским нельзя создавать политические и общественные организации, нельзя иметь свое представительство в парламенте, нельзя получать равную законную долю в общем российском бюджете, нельзя вести внутреннюю и внешнюю политику в своих национальных интересах, нельзя иметь юридическую защиту от произвола федеральной власти – ибо судебная власть назначается персональными президентскими указами и никак не зависит от воли русского населения РФ. Характер установленного политического режима в РФ воспринимается сегодня даже непредвзятым взглядом как оккупационный. В государстве вся власть принадлежит сословным объединениям силовых структур и высшей бюрократии. Словно в каком-то феодальном государстве средневековья – и это естественное следствие того, что большая часть РФ является территориями второго сорта по сравнению с национальными республиками. То есть перворазрядные нацреспублики установили настоящий оккупационный режим на колонизируемых ими второразрядных территориях (области и края), где русский народ пока еще остается в большинстве.

Сегодня очевидно, что технологическая модернизация России не возможна без политической ее модернизации. И в первую очередь необходимо переустройство федеративного устройства на равноправных и справедливых для русской нации условиях: образовании в составе РФ русского национального государственного образования – Русской республики. Она объединит в своем составе все области и автономные округа РФ, которые сегодня не имеют республиканского статуса. Русская нация становится полноправным соучредителем Российской Федерации и все ее материальные ресурсы будут перераспределены равномерно, т.е. справедливо. Границы Русской республики закрываются от притока нежелательных мигрантов нерусского происхождения. Русским гражданам иностранных государств предоставляется гражданство Русской республики в безусловном порядке.

Но это я предлагаю делать в комплексе с другими модернизационными мерами: концепцией технологического лидерства и цивилизационного прорыва, концепцией Вольного республиканского строя, концепцией вольной мировой финансово-расчетной системы и программой неотложных мер по модернизации России. Так как само по себе образование Русской республики является хоть и необходимой мобилизационной мерой, но недостаточной для успешного преодоления отсталости в развитии России.

Другие альтернативы невозможны в силу своей трудноисполнимости. Можно, например, распустить все национальные республики и объявить всех россиян единой нацией, или то же самое, но объявить о единой русской нации, куда включаются и жители бывших нацреспублик. Можно, в конце концов, отказаться от республиканского устройства и возродить монархию – но это не приведет к решению русского национального вопроса, а только усугубит его.