Они о нас

Голосования

В конституции РФ отсутствует упоминание о государствообразующей роли русского народа. Как лучше исправить это и нужно ли это делать?







Итоги
лицензия на реставрацию памятников
фотокружки

Во Владимирской области начали гонения на православных

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

№63/2001г.

Черти-чекисты продолжают атаки на независимые от Московского патриархата православные организации и церкви. На этот раз они выступили против Рос­сийской православной ав­тономной церковью (РПАЦ) - не подчиняю­щейся Московской патри­архии структуре с центром в Суздале. Ее руководителя — 61-летнего митрополита Валентина (Русанцова) голословно об­виняют в растлении несовершеннолетних. Влади­мирская областная газета «Призыв» опубликовала об этом серию статей (28 ию­ня, 5, 10, 12, 19 июля, 9, 15 августа сего года), а област­ной прокуратурой возбуж­дено уголовное дело по статье 151 УК РФ - «вовле­чение несовершеннолет­него в совершение антиобщественных действий».

В основе недоказанных обвинений видео­кассета, которую записал бывший священник РПАЦ Андрей Осетров. Но представители РПАЦ, уст­роившие в мрамор­ном зале ЦДЖ пресс-кон­ференцию, считают, что показания у детей добыва­ли силой и хитростью, обе­щая расплатиться за видео­съемку «запасными частя­ми для мопеда». К тому же некоторые интервьюируе­мые уже отказались от сво­их «показаний», прислав в РПАЦ покаянные письма. В свою очередь родители мальчишек указали на про­тивозаконный характер ви­деозаписи и процессуаль­ные нарушения, допущен­ные, по их мнению, следо­вателями при допросе де­тей.

В послед­ние годы Вален­тин Русанцов сравнительно мирно служил в своем хра­ме и занимался благотворительностью. Первый раз он оказался в фокусе внима­ния, когда в 1990 году вы­шел из РПЦ. В советские годы он отвечал во Влади­мирской епархии за прием иностранных делегаций: их возили поить и кормить в хлебосольный суздальский приход, демонстрировав­ший свободу совести в СССР. Разойдясь во взгля­дах с тогдашним Влади­мирским архиепископом Валентином (Мищуком), архимандрит Валентин (Русанцов) покаялся в связях с советской властью и КГБ (чего, надо сказать, так и не сделал епископат РПЦ) и перешел в юрисдикцию эмигрантской Русской православной церкви за грани­цей (РПЦЗ). В РПЦ его, как водится, лишили сана за «раскольническую дея­тельность».

Через несколько лет Русанцов, уже ставший ми­трополитом, создал струк­туру РПАЦ с собой во гла­ве. С точки зрения РПАЦ, ее самостоятельная дея­тельность «основана на указе патриарха Тихона № 362 от 1920 года», до 1990 года «иерархия РПАЦ на­ходилась на нелегальном положении» (разрозненные группы «катакомбников» действительно существова­ли), а теперь разошлась с РПЦЗ из-за того, что та «взяла курс на сближение с Московским патриарха­том». РПАЦ насчитывает 9 епископов, более 50 свя­щенников и, по утвержде­нию ее представителей, имеет приходы в России (есть один и в Москве, на Головинском кладбище), Латвии, Украине, Белорус­сии, Великобритании и США.

Активность спецслужб объясняется подготовкой к Всероссийской переписи населения в 2002, в ходе которой будет производиться апокалипсическое действие — нанесение штрих-кода на лоб и на правую руку. Независимые от РПЦ (МП) православные организации могут поднять мощную волну протеста, наподобие той, что была в начале этого года. После религиозной «зачистки» ожидается, что перепись пройдет успешно, под «благословением» чекиста Алексия II Ридигера.

Соб. инф.

  Rambler's Top100