Г-н Алексий II.

Мы надеемся, что подобная форма обращения не оскорбит Вас лично, а содержание этого письма объяснит причины, по которым мы не можем обратиться к Вам традиционно - Ваше Святейшество.

За последние годы в ряде изданных Вами от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси заявлений и посланий неоднократно звучали утверждения о духовной безопасности принятия и использования цифровых идентификаторов личности, об отсутствии апокалиптического числа 666 пресловутых ИНН (письмо архим. Иоанну Крестьянкину, великопостное послание 2001 г., различные интервью).

Большинством духовенства и мирян, привыкших под Вашим руководством к послушанию «паче поста и молитвы», подобная установка была воспринята как благословение принимать и использовать ИНН, что безусловно вовлекло этих людей, по словам архим. Кирилла (Павлова), в «систему зла».

В дополнение к этому функционеры возглавляемой Вами церковной структуры усвоили Ваше мнение по этому вопросу в лучших советских традициях в качестве руководящего указания для принуждения верующих к принятию цифрового «имени». Не заставили себя ждать и соответствующие оргвыводы. Несогласных с такой постановкой вопроса стали подвергать на местах откровенной травле, последовали изгнания священников, монашествующих и мирян из церковных организаций.

Дело дошло до того, что принятие священнического сана стало увязываться с отношением к проблеме цифрового кодирования (к примеру, во время недавнего проведения ставленнической комиссии Московской епархии будущим пастырям задавались вопросы об их отношении к ИНН, выдаче электронных документов и предстоящей переписи населения 2002 г.).

Несмотря на все усилия возглавляемого Вами церковно-административного аппарата, часть православных клириков и мирян (небольшая в количественном отношении по сравнению с «безпрекословными послушниками Его Святейшества») нашла в себе силы и мужество досконально разобраться в этой проблеме. Был проведён ряд представительных общественных форумов по вопросу цифровой идентификации, как важнейшего инструмента стратегии глобализма (конференция в Санкт-Петербургской Духовной академии, слушания в Гос. Думе РФ и др.), которые убедительно показали, что цифровое кодирование имеет весьма отдалённое отношение к тому, что Вы декларируете.

Всего этого с лихвой хватило бы для предположения о том, что, исповедуя на деле идеологию глобализма, несовместимую с христианством, Вы являетесь ««постовым» талмудизма в Православии» (именно так в своё время охарактеризовал Ваш предшественник на Санкт-Петербургской кафедре приснопамятный Митрополит Антоний (Мельников) (+1986) свящ. Александра Меня в своем известном «Открытом письме», позднее опубликованном в «Православном книжном обозрении» за 1998 г. под ред. архим. Т.Шевкунова), а возглавляемое Вами ведомство фактически превращено в псевдоцерковную монлиалистскую структуру, служащую (в русле так называемой ментальной глобализации) планам переустройства мира «под антихриста».

Правильность таких предположений можно проиллюстрировать фактами и наблюдениями, и мы уже не испытываем по этому поводу никаких иллюзий. Но это тема для отдельного разговора. Теперь же мы позволим себе оставить наши предположения за границами этого письма и постараемся сосредоточиться на нравственном аспекте затрагиваемой проблемы.

Судебный процесс «О признании права граждан стоять на налоговом учёте без присвоения ИНН», прошедший недавно в г. Приозёрске Ленинградской области, авторитетом судебной ветви государственной власти, установил наличие антихристианской символики в штрих-кодовом представлении ИНН и фактическую замену христианского имени на цифровое в общественно-государственных отношениях.

Факты, установленные федеральным судом, не явились для нас неожиданностью. Об этом мы знали давно. Прежде всего, к великому стыду нашему, это судебное решение обнажило ложь, которая звучит с высоты Первосвятительского престола Патриарха Московского. На позор нам, чадам Русской Православной Церкви, и на радость врагов Церкви, информация, свидетельствующая об этой лжи, стала известна в России со страниц бульварного издания «Жизнь», выходящего тиражом более 1 млн. экземпляров.

После этого стало окончательно ясно, что Вами совершен обман народа Божия, слепо доверившегося авторитету патриаршего сана. Более того, мы имеем все основания утверждать, что этот обман совершен Вами сознательно. Кому, как ни Вам, действительному члену Международной академии информатизации, являющейся локомотивом всех информационных новаций в России за последние годы, разбираться в этих проблемах.

О том, что Вы ведаете, что творите, также ярко свидетельствует содержание Вашего доклада на Юбилейном архиерейском соборе 2000-го года в части, посвященной необходимости, по Вашему мнению, создания компьютерных баз данных по храмам, монастырям и отдельным священностужителям. Уже ни для кого не секрет, что делегации РПЦ(МП) участвуют в работе комиссий Всемирного банка в течение ряда лет. Таким образом вовлеченность возглавляемой Вами церковной организации в деятельность таких наднациональных структур власти, как Всемирный банк (на деньги которого, как известно, осуществляется нумерация народа России), лишний раз указывает на сознательность проведения Вами политики втягивания церковного народа в строительство так называемого нового мирового порядка («системы зла») через принятие и использование цифровых «имён».

По сути, решение Приозерского суда поставило церковных людей перед мучительным и страшным нравственным выбором: либо признать, что их обманул их же Патриарх, и сделать соответствующие духовно-нравственные выводы, либо встать на путь лукавых духовных компромиссов и сделать вид, что ничего страшного не произошло. Ясно вне всякого сомнения, что последствия этого обмана могут стать (и уже становятся) весьма тяжкими как для отдельной христианской душа, так и для Церкви и Родины.

В этой связи считаем уместным напомнить Вам слова Священномученнка Дамаскина, еп. Глуховского, сказанные им по поводу печально известной Декларации 1927 г. митр. Сергия (Страгородского): «А может ли кто-нибудь от лица Церкви, с высоты церковного амвона возвещать то, в чём он не мог бы присягнуть, как в совершенной истине? Что же скажут пришедшие к Церкви люди? Что они почувствуют, когда и оттуда, с высоты последнего прибежища отвергнутой миром правды, с высоты амвона зазвучат слова лицемерия, человекоугодничества и клеветы? Не покажется ли им, что ложь торжествует свою конечную победу над миром, и что там, где мерцал для них Светом Невечерним образ Воплощенной Истины, смеется в отвратительной гримасе личина отца лжи? Одно из двух. Или действительно Церковь - непорочная и чистая Невеста Христова, есть Царство Истины, и тогда Истина - это воздух, без которого мы не можем дышать. или же она, как весь лежащий во зле мир, живёт во лжи и ложью, и тогда всё ложь, ложь каждое слово, каждая молитва, каждое таинство... Не одно человеческое сердце, услыхав слова неправды в стенах храма, дрогнет в своей вере и может быть раненое в самой своей сокровенной святыне, оторвется от обманувшей церкви и останется за стенами храма. Тысячеустая мольба пронесёт страшное слово в самую толщу народную, поразив многострадальную народную душу и во все концы земли пойдёт слух о том, что Царство Христа стало царством зверя. Какое жалкое и недостойное существование!... Господи, сжалься над Твоей Церковью. Ведь она всё же невеста Твоя!».

Так рассуждали верные Христу русские архипастыри в страшные 20-е и 30-е годы. И мы, веруя и исповедуя, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим.4,15), никогда не могли допустить и мысли, что именующий себя Предстоятелем Русской Церкви может так откровенно сочетаться с отцом лжи.

Видя неправду, торжествующую в ограде Церкви, молчат сегодня наши архипастыри и пастыри, видимо забыв о том, что «молчанием предаётся Бог» (Свят. Григорий Богослов). В этой ситуации, мы, миряне Русской Православной Церкви, страшась ответа на Суде Божием за равнодушие к Истине и повинуясь голосу нашей христианской совести, считаем своим долгом обличить Вас в сознательной лжи и обмане народа церковного.

Безусловно, содеянное Вами невозможно квалифицировать иначе, как совершение тяжкого духовного преступления. Но мы не дерзаем, сознавая своё недостоинство перед Богом, брать на себя функции Ваших судей. Бог Вам судья. Памятуя грозные слова Свящ. Писания о том, что «погубит Господь вся глаголющие лжу» (Пс.V,7), мы лишь вынуждены свидетельствовать о Вашем глубоком нравственном падении и, как следствие этого, об отпадении Вашем от тела Христовой Церкви и утрате Вами права в дальнейшем именоваться Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

Мы призываем Вас и всех тех, кто деятельно участвовал в обмане церковного народа (прежде всего членов Синода), к публичному покаянию, т.к. обман творился принародно. Дабы не стать перед Богом и нам соучастниками Ваших деяний, мы не можем впредь именовать Вас «Великим Господином и Отцом нашим» и принимать церковные таинства от Вас и от единомысленных Вам.

По нашему глубокому убеждению, вне зависимости от возможного покаяния в содеянном, Вы и группа иерархов РПЦ (Владимир (Котляров), Филарет (Вахромеев), Ювеналий (Поярков), Кирилл (Гундяев), Сергий (Фомин), Питирим (Нечаев) и др.) должны оставить занимаемые церковные посты в связи с тяжестью произведенного соблазна.

В складывающихся обстоятельствах мы не можем рассчитывать на добровольное оставление Вами и поименованными лицами занимаемых должностей и решение этого вопроса путем, предписанным Св.канонами (полноценный Поместный собор, церковный суд), а потому, в целях решительного пресечения дальнейшего разложения церковного организма и восстановления попранной правды церковной, оставляем за собой право дерзновенно призывать народ Божий последовать нашему примеру и максимально содействовать такому решению «снизу» в полном соответствии с духом церковного предания.

Алексеева В.

Гончаренко Е.

Громова В.

Крайнова Е.