«Я увидел мечеть Аль-Акса (Омара) и понял, что останусь жив и буду молиться в Иерусалиме…» Из рассказа Я. Арафата о видении, посетившем его после авиакатастрофы в Ливийской Сахаре в 1992 г.

«На месте Израиля арабы посадят много смоковниц и ливанских кедров, устроят национальный парк, в котором будет жить большой красивый попугай, говорящий на иврите».

А. Проханов октябрь 2000 г.

газета «Завтра» № 42.

Арафат родился в семье богатого купца в октябре 1929 года в городе Каире, при рождении ему было дано имя Ясир, что означает «счастливый». В 23 года, будучи студентом каирского университета, он создал и возглавил Союз палестинских студентов. В 30 он создаёт ФАТХ – палестинское национальное освободительное движение и становится его предводителем. У него появляется подпольный псевдоним – Абу Аммар. В возрасте 40 лет он был избран палестинским парламентом в изгнании председателем исполкома ООП (организация освобождения Палестины).

«Поженившись на революции», этот маленький хилый палестинец с плотоядными мокрыми губами и удивлённым взглядом выпученных глаз, в неизменном клетчатом платке на голове, неизбежно превратился в террориста №1. Первой террористической акцией его организации стал подрыв акведука в 1965 году, при котором погибло 7 израильтян. К настоящему времени его запас «добрых дел» составляет около 2000 тер. атак на евреев. Для кого-то он – самый авторитетный палестинец в мире, которого принимают на высшем уровне; для кого-то – непримиримый противник.

В1994 году этот человек в полувоенном френче, практически никогда не расстающийся с кобурой на ремне, получил Нобелевскую премию Мира за достижение компромисса с израильским премьер-министром Ицхаком Рабином. В 1992 году Арафат в возрасте 63 лет женился на 28 летней красавице Сухе Тауиль, которая ради этого перешла из христианства в ислам. А через три года у него родилась дочь. Семья мало что изменила в образе жизни Арафата - всё тот же френч, трёхдневная щетина, куфийя; он никогда не ночует в одном месте два раза подряд.

Поклонники Арафата пишут о его обаянии, умении расположить к себе – «первый президент Палестины полон очарования, ума, такта, настоящей арабской экспрессии и искренней прямоты». А объективные исследователи неизбежно приходят к выводу, что Арафат- лживый, лицемерный хитрец, от которого можно ожидать любой пакости.

II

Арафат в биполярном мире

В Москве Арафат впервые появился в 1968 году при подаче президента Египта Насера. Генсек Брежнев от личной встречи тогда уклонился, состоялась она лишь в 1977 году.

Эта дружба Арафата с Россией продолжалась 30 лет, несмотря на нелицеприятный взгляд на Арафата у тогдашнего министра иностранных дел А. А. Громыко. «Господин «Нет» (А. А. Громыко) был прекрасно осведомлён о том, что, заискивая перед советскими лидерами и прося их о помощи оружием, Арафат вёл тайные переговоры с Америкой через Египет и Саудовскую Аравию». АиФ №3 март 2002 года.

А теперь небольшой экскурс в историю отношений России с Израилем и арабами. Большую помощь в том, чтобы Израиль состоялся как государство и смог выжить во враждебном окружении, оказал Сталин. Политика поддержки Израиля Советским Союзом продолжалась до середины 60 годов. «К середине 60-х годов обстановка в мире круто изменилась. Стало ясно, что в развитии экономики и в техническом прогрессе США и страны Западной Европы несколько опережают СССР и страны Варшавского договора. Поэтому Израиль стал ориентироваться на Запад… Руководство КПСС к тому времени стало считать поддержку Израиля невыгодной, несмотря на все благоприятные предположении. Главную роль тут конечно сыграли щедрые обещания арабских лидеров повернуть свои страны на социалистический путь развития. Сейчас мы видим, что эти обещания оказались пустым звуком. Истинной целью советско-арабской дружбы со стороны арабов было получения оружия и военных советников, так необходимом деле борьбы с ненавистным израильским государством». «Спецназ России» март 2002 год.

СССР поддерживал арабов в их войне с Израилем в 1967, 1973 годах, которые они с треском проиграли: ливанских мусульман в гражданской войне 1975 года; первую интифаду («вытряхивание»), которая началась в конце 1987 года как всенародное кампания гражданского неповиновения. Тогда Арафат объявил своей первоначальной целью исполнение резолюции ООН об образовании независимого палестинского государств. В 1989 году Ясир Арафат стал первым президентом Палестины. Теперь он мог выступать от имени нового государства, а почувствовав готовность евреев к компромиссу, настаивать на возврате арабам Иерусалима.

III

Арафат в однополярном мире

После падения Советского Союза и охлаждения отношений России с арабским миром, Арафат совершил, пожалуй, самую серьёзную ошибку за свою долгую политическую жизнь: поддержал Саддама Хусейна. В результате он не только испортил отношения с США, но и лишил себя финансовой помощи со стороны богатых нефтяных шейхов Персидского залива. АиФ 03 марта 2002 года.

Но с тех пор для бунтарской молодёжи Запада он стал символом сопротивления глобализму Становление Америки в качестве единственной сверхгосударства – «мирового жандарма» – требовало определённых рычагов управления, горячих точек регулируемого конфликта. Одной из таких «точек» оставалась Палестина, конфликт в которой на самом деле можно погасить в считанные дни – но это невыгодно. И наличие такого «борца за мир» как Арафат, очень кстати. Почему? Потому что мироправителям невыгодно чтобы победила какая-либо сторона. Ведь со стороны арабского мира резко выступают против Израиля лишь Ливан и Ирак. И сам Арафат неоднократно публично признавал «право существования Израиля в безопасных границах», находил компромиссы с  израильтянами и дистанцировался от особо оголтелых экстремистов, за что нажил себе врагов среди них.

Непримиримые называют его: «облезлый  кот, жадно чавкающий из тарелки с сионистской похлёбкой».

Полная победа палестинцев невыгодна самим арабам, так как, до предела ослабив или уничтожив еврейское государство, арабские соседи Израиля рискуют получить «палестины» у себя дома». «Эксперт» 30 октября 2001 года.

Окончательная победа Израиля так же невыгодна, поэтому «мировое сообщество» всячески сдерживает А. Шарона по кличке «бульдозер». Плюс к тому же против сионистского государства выступают многие страны, включая Китай.

Арафат будет жить долго потому, что, по мнению газеты «Спецназ России» за март 2002 года: «Нынешний всплеск исламского экстремизма в мире как нельзя более на руку еврейским финансистам, контролирующим государственную политику США. То же самое относится и к интифаде. Многократно имея возможность расправиться с арабами раз и навсегда, израильтяне ни разу ею не воспользовались».

IV

За что же умирают палестинцы в новой интифаде? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, попробуем сначала ответить на вопрос: что это за конфликт? Неплохо об этом высказался В. Змеющенко в «Профиле» от 08 апреля 2002 года: «Конфликты такого рода можно называть как угодно: цивилизационными – между кочевниками и земледельцами, религиозными – между мусульманами и иудеями, мировоззренческим – между как бы европейской и как бы азиатской культурой и т.п. Но никак не политическим. Политика тут на самом деле ни при чём. Суть в том, что такие конфликты возникают и становятся вечными по той причине, что стороны рассуждают, более того – живут в совершенно разных измерениях, разных системах ценностей».

Люди, искушённые в политике, но не придающие особого значения вере, а точнее – религиозным ожиданиям (обетованиям, пророчествам и т. д.), судят схоже, но однобоко: «Так что исламские фанатики в Палестине умирают вовсе не за Свободную Палестину, как бы им этого не хотелось. Они умирают за то, чтобы снизилась цена на нефть, и были отсрочены на возможно больший срок Американские выплаты по внешнему долгу». «Спецназ России» №3 2002 год. Мистический аспект мы рассмотрим ниже, а пока поговорим о проблеме Иерусалима как религиозной столице мира, города, святого для иудаизма, христианства, ислама. Статус Иерусалима – вот камень преткновения всех переговоров. Город не может быть как-то поделён – Иерусалим должен стать либо столицей Израиля, либо Палестины. Но это абсолютно неприемлемо ни для Палестины, потому что евреи сразу же снесут мечеть Аль-Акса и станут строить Третий Храм Соломона, ни для Израиля (иначе ни о каком еврейском государстве говорить не имеет смысла). Поэтому конфликт неразрешим.

Cимволом интифады является мечеть Аль-Акса на горе Мориа в Иерусалиме. Чем же так ценна сия мечеть, которая является второй по значимости святыней мусульман после камня Каабы? Эта мечеть построена на месте развалин Второго Храма Соломона; на месте, откуда, по преданию, Мухаммед взошёл на небо. Мечеть Аль-Акса имеет и второе название – мечеть Омара (второго преемника Мухаммеда, святого пророка Ислама). Омар руководил мусульманами, вторгшимися в 638 году нашей эры в Иерусалим и завоевавшими Палестину у христианской Византии. Таким образом, мечеть Омара является символом торжества ислама над христианством и иудаизмом на Святой Земле.


Продолжение следует