Письмо из федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии меня сильно озадачило. Из него следовало, что я, владелец квартиры в 4 квартирном доме, не оформив землю под строением и около него, нарушаю Земельный кодекс и должна прийти в эту службу для определённого разбирательства. Я не юрист, но, как районный депутат, как член нескольких комиссий и просто как журналист, знаю многое, однако о том, что обязана оформить землю возле многоквартирного дома, услышала впервые. Причём меня об этом не просто осведомили, а выписали штраф, для начала – 500 рублей.

– Но разве справедливо, что, не оповестив людей о существовании тех или иных требований и законов, их привлекают к административной ответственности? – обратилась я с вопросом к за местителю главного государственного инспектора по использования и охране земель в Борисоглебском районе С.Г. МАЙОРОВУ.
– Как известно, незнание закона не освобождает от его выполнения, – заметил Сергей Геннадьевич. – Да, законы в нашей стране меняются быстро, идут различные преобразования, но, как бы то ни было, мы обязаны руководствоваться главным в данной ситуации законом – Земельным кодексом. А его основной принцип гласит, что использование земли является платным.
Есть, правда, ряд исключений. В настоящее время для граждан земля оформляется либо в собственность, либо в аренду. Законны и некоторые другие формы, действовавшие ранее, – пользование и владение. И за каждый клочок граждане обязаны платить налог или арендную плату. Кроме того, тем же кодексом предусмотрен контроль за использованием земель. Так, если человек содержит огородик, а документов на него нет, он привлекается к административной ответственности. Контроль осуществляется и за оформленными территориями. К примеру, граждане выкупили паи сельскохозяйственных угодий, но не используют их по назначению, те зарастают бастылём. В этом случае землю государство вообще может отобрать.
– Сергей Геннадьевич, государство – это кто?