Глава I. СОЛОВЬИ АБСУРДА

 

Евразийцы характеризуются неудержимой страстью к превращениям: немца - в туарега, шведа - в папуаса, китайца - в араба. Их страсть настолько увлекательна, что даже Рома Абрамович соблазнился: превращает евразийскую дурь в американские доллары и скупает всё подряд в Британском королевстве.  
Владимир Винников: «Триединый русский народ (велико-мало- и белорусы) утратил своё государственное единство, которое существовало с середины XVII века, и, собственно, превратило Московское государство в единую Россию, а московитов в русских» («Завтра», № 26, стр. 6).  
При анализе тезиса Винникова делайте скидку на евразийский пируэт. Смотрим. На з емле 50 миллионов украинцев. У них есть своё государство-нация - Украинская республика. Она входит в Организацию Объединенных Наций на полноправной основе. Украинский президент Л. Кучма твердит: «Украина - не Россия». Все признают, что украинцы - это суверенная нация. А кто-то, вопреки всему, будет доказывать, что украинцы на самом деле не нация, а малороссийская народность. Вот этот кто-то истинный евразиец. Его приметы: евразиец вообще не считается с фактами.  
В. Винников: «Поиски новой культурной идентичности (пресловутые «дорогие россияне») только ведутся и вряд ли могут увенчаться успехом в обозримой исторической перспективе».  
Евразийцы думают, если у них имеются проблемы с национальной самоидентификацией, то у всех других людей они тоже есть. Но в действительности всё не так. Недавно белгородский писатель Н.Н. Гуськов получил отклик на свою книгу. Потомок белогвардейцев, родившийся за рубежом и сейчас живущий в Канаде, пишет: «Я - коренной русак». Слово «коренной» употребляется «для шику» в стиле Н.С. Лескова (XIX век). Этот великий писатель ввел в моду выражения «коренной русак» и т.д. Напомним В. Винникову и другим евразо-московитам, что царю Алексею Михайловичу послы говорили: «...великое государство Русское», и царь был русаком. Повторяю, у нас, русаков, нет проблем с национальной принадлежностью.  
Аввакум, протопоп, XVII век: «Ты ведь, Михайлович, русак».  
Юрий Кузнецов, поэт, XXI век: «Прежде всего я русак».  
Дмитрий Донской, князь, XIV век: «...рвутся все головы положить за землю Русскую».  

Глава II. ЛЕНИНГРАДСКОЕ ДЕЛО

* * *

Отметим чрезвычайную важность для понимания современной ситуации Ленинградского дела (1948-50 гг.). Я рассматривал его в книжке «Русаки и евреи». Вот что пишет на эту тему известный метафизик.

Даниил Андреев: «Пытками добивались признания в том, чего никогда не было. Несколько тысяч работников ленинградской партийной организации поплатились кто смертью, кто многолетним тюремным заключением за выдуманную, никогда не имевшую места в действительности попытку отделить Ленинградскую область от советской метрополии. Ни абсурдность обвинений, ни смехотворность улик никого не смущали. Дело громоздилось на дело, фабрикация на фабрикацию» (1, стр. 242).

На Ленинградском деле внимание фиксируется по следующей причине. Для нынешних власть предержащих Г. Зюганов (КПРФ) и другие родственные партии - это их же собственная периферия, которой они могут и знают как управлять. А нынешние сторонники фигурантов Ленинградского дела на периферию в открытую оппозицию не идут. Скорее наоборот, сторонники понятия Монорус внедряются в существующую властную вертикаль. Их как будто вовсе нет, юридически они вообще никак не оформлены, но истинные евразийцы знают, что настоящие противники ходят по одним с ними коридорам власти... Ведь главными фигурантами Ленинградского дела были не сантехник и доярка, а звезды первой величины, государственные мужи: секретарь ЦК КПСС, секретари Ленинградского обкома, философы, политологи, кого на теле- и радиоящик не поймаешь. Логика тут нехитрая. Если они были во времена диктатуры И. Сталина, то, естественно, они есть и сейчас.

Попытаемся понять механику работы репрессивной машины. Принцип абсурда - это её основа. Русские шовинисты пытаются отделить русскую область от государства. «Ни абсурдность обвинений, ни смехотворность улик никого не смущали» (Д. Андреев). Кажется, давно было. Однако известный политолог А.Н. Севастьянов заметил, что снова началась игра в абсурд. Несколько раньше об этом же самом писал А.Г. Кузьмин: набирает силу концепция, вообще не считающаяся с фактами, то есть абсурдная концепция. Имеется упрощенная дугинская евразийская схема и т.д.

Глава III. МАСТЕРА КАТАСТРОФ

* * *

Страх перед будущим порождает у А. Проханова желание эмоциями подавить разум. Рассмотрим конкретные примеры.

А. Проханов: «Эзотерические знания, герметические школы, экстрасенсорные лаборатории давно составляют часть российской политики. Демонические силы гнались за танками Язова, изгоняя их из Москвы в августе 91-го. Колдуны и ведьмы съехались в Москву в октябре 93-го, раздувая жуткий костер на Краснопресненской набережной» («Завтра», № 36, стр. 1).

Комментарии. Как давно? В «Повести временных лет» сообщается, что смерть от своего коня Вещему Олегу предсказал кудесник - это IX век. По летописям известен древнерусский князь, умеющий ускользать в синей мгле. Алексей Михайлович, любимый царь А. Проханова, неколебимо твердо верил в силу выемки следа, наговора на ветер и т.д. «Русь всегда - сегодня, пятьсот и тысячу лет назад - верила, верит и будет верить в магию. Вера Руси неистребима» (5, стр. 12). По поводу «танков Язова» и «октября 93-го» можно сказать, что сатанисты собрались в октябре 93-го в Москве и провозгласили президентом А. Руцкого, но их затея провалилась.

А. Проханов: «Чем объяснить восхождение директора ФСБ на Эльбрус? Всё тем же тайноведением, которое культивировал в ведомстве Коржакова генерал-мистик Рогозин. Тем же сокровенным влечением к овладению магическими знаниями, что побуждало археологов и антропологов СС совершать секретные экспедиции в Тибет, подыматься на пики Гималаев, водружать флаг со свастикой на том же Эльбрусе».

 

Глава IV. НОВГОРОДСКИЙ БАСТИОН

 

То, что удавалось держать под спудом с помощью цензуры и репрессий, то неминуемо выходит в свет в условиях свободы слова. В итоге появляется утверждение: ни одна религиозная структура не может выражать интереса русской нации как единого целого. 
1. Национально-освободительное русское движение - понимаемое как абстрактный термин, обозначающий теоретическую позицию - исходит из принципа свободы совести. Религиозные взгляды человека - это его личное дело. В Русской республике будет светская власть, для которой станут чуждыми антихристианские, антимасонские, антиязыческие и любые другие кампании такого рода (5, стр. 12). 
2. Возьмем христианство на Руси: есть никониане (современная официальная церковь во главе с Алексием II), старообрядцы, баптисты, католики, духоборы, карловарцы. Кроме этого полно атеистов, есть русоведы и т.д. Все это русские люди, но у них несогласованные между собой  праздники, юбилеи — нет общего ритма, чувства локтя. 
3. Сейчас самая сложная проблема, стоящая перед русскими, - это стремительно нарастающее разрушение внутринационального ритма. Идеологи разных политических пристрастий предлагают разные пути выхода из катастрофы. Но все они сталкиваются с проблемой ритма и аритмии как в государстве, так и внутри нации. По отдельности все они потерпят крах. Внутринациональная  борьба будет  продолжаться.   Немцы  во время своей междоусобной Тридцатилетней войны дободались до того, численность их нации сократилась с 18 до 4 миллионов. Подобных примеров в истории хоть пруд пруди (5, стр. 17). 
Данные тезисы опубликованы весной 1994 года. А зимой 2003 года сопредседатель НДПР А.Н. Севастьянов дал интервью газете «Русская правда» (выпуск № 32-33, 2003 г.). 
7. Итак, НДПР - коалиционная партия. Какие же общественные силы объединены в ней? 
А. Севастьянов... В ней есть и коммунисты по убеждениям, антикоммунисты, и христиане, и язычники, и атеисты... Вы спросите, почему? Потому что мы, как мне лично представляется впервые догадались поставить во главу угла не идеи и идеалы, которые возводят непроходимые барьеры между людьми, ибо они у всех разные, - а права и интересы русских по крови людей, которые у всех одинаковые. 
10. Вы сказали о идейно-политических аспектах, но обошли религиозный вопрос... 

Глава V. ВИЗАНТИЙСКИЙ РЕЛИКТ

А. Панарин: В модерне доминируют мужские завоевательно-покорительные черты... прометеев проект модерна завершился появлением организованных крупных наций и развитых промышленных обществ... империя невозможна без церкви» («Завтра», № 17, стр. 4).

Митр. Иоанн: «Западные народы, создавшие эти государственные конструкции, в силу своих культурно-мировоззренческих и нравственно-религиозных особенностей извратили (курсив мой. - В.К.) самую суть имперского принципа» (цит. по 7, стр. 37).

Комментарии. Митрополит Иоанн был (воспользуемся официальным титулом) членом Святейшего синода Русской православной церкви (патриарх Алексий II). Абсолютно непонятно, о какой церкви, стороннице модерна, рассуждает профессор Панарин.

Для РПЦ, согласно митрополиту Иоанну, «прометеев проект модерна, прогресса» - это, мягко выражаясь, пляски идиотов. В той церкви цели совсем другие.

Ипполит, епископ: «Лидером православного мира может и должна стать... та Церковь, которая реально способна представлять интересы Православия на общемировом уровне. РПЦ имеет к этому все возможности; именно от нас зависит, будут ли они претворены в жизнь» («Завтра», №23, стр. 5).

Зачем вообще понадобилось А. Панарину пускаться в словоблудие? Газета «Завтра» дала целую страницу (№ 20, стр. 5) откликам на статью Панарина «О Державнике - Отце...» (публикацию подготовил Денис Тукмаков). В опубликованных откликах Денис Тукмаков, к сожалению, скользнул поверху. Смысл статьи «О Державнике - Отце...» заключен в следующей фразе.

А. Панарин: «Светское «минимальное государство», демонстрирующее заурядный национальный эгоизм и потребительско-прагматическую ограниченность, долго здесь (в «евразийском Хартленде». - В.К.) продержаться не сможет».

Асбест листовой, техпластина тмкщ. Фторопласт Ф-4, техпластина ТМКЩ.
экскурсовод в петербурге
Отечественную жидкую резина GPSpraykote. Жидкая резина aa.